пятница, 27 марта 2009 г.

Стоимость бизнеса

Существует концепция управления бизнесом, которая основана на стоимостном подходе. На эту концепцию переходят в последнее время многие российские компании. Стоимость бизнеса – это показатель, который имеет несколько значений, зависящих от целей и заинтересованных сторон.

Методики, предлагающие одну объективную оценку стоимости бизнеса, могут быть использованы только для целей продажи бизнеса в каком-либо его виде.

В качестве возможных видов стоимости бизнеса можно предложить: рыночную стоимость чистых активов, капитализацию прибыли, сумму дисконтированных денежных потоков от собственного капитала.

Выбор метода оценки стоимости бизнеса зависит непосредственно от целей, в которых ее проводят. Если целью является управление стоимостью компании, то можно использовать несколько методов оценки стоимости бизнеса, и, соответственно, несколько показателей стоимости. Эти показатели нельзя интегрировать. Их необходимо анализировать отдельно, сравнивая между собой. Они служат для принятия управленческих решений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий